Часто работа с одним логопедом или дефектологом не дает результатов именно по причине
недоразвития определенных структур мозга.
Самый лучший результат Вы получаете, когда с ребенком работают специалисты в комплексе: логопед + нейропсихолог.
Нейрогимнастика направлена на коррекцию кинестетического и кинетического звеньев сенсомоторного уровня речи и является базой для дальнейшей профилактики и коррекции различных вариантов недоразвития вербальной деятельности у детей.
В результате работы по программе улучшается сенсомоторный базис речи, что оказывает активирующее влияние на вышележащие уровни речевой деятельности (психолингвистический и психологический) и служит основой для перехода к целенаправленной и планомерной логопедической работе с более сложноорганизованными речеязыковыми структурами: лексико-грамматическими и синтаксическими.
Методологически коррекционная программа опирается на современные представления о закономерностях развития и иерархическом строении мозговой организации психических функций в онтогенезе (прежде всего, в ракурсе теории о трёх блоках мозга А.Р. Лурия), учение Л.С. Цветковой о нейропсихологической реабилитации, принцип "замещающего онтогенеза".
Нейрогимнастика ориентирована на:
- формирование базовых предвербальных предпосылок развития устной и письменной речи,
- оптимизацию общего тонуса тела,
- проработку "проблемных зон",
- развязывание синкинезий,
- расширение полей зрительного восприятия,
- развитие зрительно-моторной координации
- формирование сенсомоторных взаимодействий, пространственных представлений,
- освоение внешнего и телесного пространства,
- развитие целостного образа тела.